Минута или жизнь?На автомобилистов, нарушающих правила дорожного движения, нужно воздействовать как законодательно, так и психологически. Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун объявил 2014-й – годом приведения железнодорожных переездов к образцовому состоянию. Это связано с тем, что на железнодорожных переездах сети дорог и на Красноярском полигоне, в частности, обострилась ситуация с безопасностью. Новый год начался с череды дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине водителей. Куратор красноярского проекта по охране безопасности на железнодорожных переездах Александр Корчагин анализирует ситуацию и предлагает рецепты воздействия на автомобилистов, нарушающих правила пересечения железнодорожных путей. - Александр Владимирович, расскажите, чем закончилась история с подачей исковых заявлений о возмещении ущерба с виновников ДТП на переездах. - Три исковых требования Красноярской железной дороги о возмещении ущерба с виновников ДТП на переездах были удовлетворены. По решению суда виновники трёх ДТП, совершённых в 2013 году на переездах, выплатили Красноярской магистрали 45 тысяч рублей. Эта сумма не так велика, если учесть, что из-за ДТП, случившегося 29 мая на переезде Аскиз -Чартыковский, были повреждены локомотив, путь и трансформатор. А перерыв в движении поездов составил 43 минуты. Ещё четыре иска на общую сумму 600 тысяч рублей находятся на рассмотрении в судах. Самый крупный – о взыскании 400 тысяч рублей с ООО «Илан». Такой суммой оценивается ущерб дороги, нанесённый ей в результате ДТП, которое произошло в марте прошлого года. Тогда водитель грузового автомобиля VOLVO, принадлежавшего ООО «Илан», решил «проскочить» через переезд станции Кучеткан на красный свет светофора перед приближающимся грузовым поездом. В результате ДТП была сбита опора освещения, повреждены стрелочный перевод и путь. Последствия происшествия железнодорожники устраняли пять часов. Также на рассмотрении в суде находится заявление о взыскании 100 тысяч рублей с виновника ДТП на переезде перегона Ирба – Красный кордон 23 марта. Тогда водитель грузового автомобиля проехал на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся грузовым поездом. В результате ДТП произошёл сход секции электровоза, была повреждена опора контактной сети, возникла задержка в движении пригородного поезда. Пассажиров железнодорожники вынуждены были доставлять до мест назначения автобусами. -Но ведь это далеко не все дорожно-транспортные происшествия? -В 2013 году на переездах Красноярской магистрали по вине владельцев автотранспортных средств случилось 15 ДТП. Всего же по сети дорог из-за нарушений водителями правил пересечения переездов за этот период зафиксировано 273 происшествия. В частности, произошло пять сходов подвижного состава, три из них – с участием пассажирских и пригородных поездов. В большинстве случаев виновники были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Для сравнения: в 2012 году на сети произошло 254 ДТП, в 2011-м – 228. То сеть, общее количество происшествий на переездах постепенно растёт, равно как и число пострадавших в этих происшествиях. -Как можно предотвратить такие инциденты? -Компания «РЖД» проводит постоянную профилактическую и техническую работу по предупреждению ДТП на переездах. Так, в 2013 году по программе повышения безопасности движения на железнодорожных переездах на Красноярской магистрали модернизировано более 50 переездов. На эти цели было направлено 34 миллиона рублей. Однако, усилий одних только железнодорожников недостаточно. С начала 2014 года на переездах Красноярской железной дороги из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения произошло уже три ДТП. -Как вы планируете «достучаться» до водителей? -Один из способов решить проблему – устранить её причину. То есть железнодорожные переезды как таковые. У министерства транспорта Красноярского края есть проект строительства автомобильных виадуков над железнодорожным полотном. Но это проект дорогостоящий и потому долгосрочный. Второй способ – воздействие на психологию человека через «устрашение». Здесь нам потребуется поддержка газет, журналов, радио и телеканалов. У меня есть идея снять ряд сюжетных роликов социальной рекламы. К примеру, чтобы донести мысль о необходимости соблюдать безопасность до автолюбителя-женщины, нужно обратить её внимание на то, что в таких авариях гибнет много детей. И напрямую спросить: «А вы готовы стать виновницей гибели собственного ребёнка?». Чтобы «достучаться» до молодого водителя-мужчины, у которого пока нет семьи, можно предложить слоган по типу: «Кредит ещё не заплатил, автомобиль уже разбил?». Думаю, на какую-то часть аудитории это произведёт впечатление. Беспроигрышным ходом должно стать напоминание, что человек ещё так многого не успел в этой жизни, чтобы так глупо рисковать ею из-за нескольких минут ожидания на переезде. -А законодательные меры подействуют? -Думаю, да. Федеральный законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил безопасности на переезде находится на стадии рассмотрения. Надеюсь, штрафы, исчисляющиеся тысячами рублей, заставят лихачей задуматься. Когда я работал дорожным мастером Суриковской дистанции пути, лучшим общественным инспектором у меня была дежурная по переезду Алла Смитюх. В месяц она записывала от 70 до 100 замечаний по безопасности, фиксировала номера машин нарушителей, а техник околотка передавал эти данные в ГИБДД. Минусом этой технологии было то, что Аллу Николаевну периодически вызывали в суд в рабочее время. Сейчас время высоких технологий. В Красноярске за безопасностью движения на проблемных участках следят видеокамеры. Я бы хотел, чтобы спутниковая видеотехника, которая в режиме реального времени передаёт данные о нарушителях в ГИБДД, была установлена и на железнодорожных переездах. |
||
Адрес: 663510, Россия,
Красноярский край, Манский район,
с. Шалинское, ул. Ленина, 28а.
Телефон: (39149) 21-3-78
Факс: (39149) 21-1-33
e-mail:









