Концепция
Концепция I Манского форума успешной семьи
Девиз: «От успеха ребенка – к развитию района» Даты проведения: 26-28 апреля 2021года Место проведения: согласно программе (в том числе – РДК, Районная библиотека, МЦ «Феникс», МБУК «Манская ЦКС», МБОУ «Нижне-Есауловская СШ», МБУДО РДДТ, ДШИ, Центр занятости, др.) Участники Форума: все желающие, независимо от места проживания и деятельности Форум проходит в форматах офлайн и онлайн: http://manaadm.ru/?page_id=58412
Краткое описание ситуации В настоящий период в Манском районе требуется объединение ресурсов и согласование стратегии, тактики, форматов взаимодействия основных субъектов деятельности, связанной с темой успеха ребенка (безопасность, выявление талантов, интересов и создание условий для реализации духовного и физического потенциала ребёнка). К основным субъектам относятся: родители, педагоги, воспитатели, психологи, сверстники, сотрудники учреждений культуры, спорта, молодежной политики, здравоохранения, СМИ, высшие и средние учебные заведения, некоммерческие общественные организации, мн.др. У каждого субъекта есть свои отраслевые ресурсы, задачи и показатели деятельности. Это позволяет понять, как данные ресурсы и задачи объединить и создать систему взаимодействия, позволяющую мониторить имеющиеся успешные практики, услуги учреждений, программы финансирования, программы мер поддержки, формировать новый пакет предложений на основании системного анкетирования всех участников процесса, что позволит выявлять проблемы, совместно искать доступные по форматам реализации пути решения, пути выхода из проблемных зон. Основные стратегические векторы развития Манского района: «Село. Культура. Туризм.» Исходя их этого, нам сверхважно своевременно формировать эффективные условия для успешной социальной адаптации ребенка и его близких для проживания в сельской территории. В настоящий период для выпускников школ района является приоритетным переезд в город не только для учебы, но и для дальнейшего проживания. Район постепенно превращается в место отдыха, садоводческих хозяйств и проживания представителей возрастной группы 55+. Школьники не всегда владеют полным спектром информации об уникальности района (исторической, культурной, спортивной, аграрной, мн.др.), не владеют информацией об успешных примерах молодых предпринимателей района, специфике имеющихся мест для трудоустройства молодых специалистов и перспективах развития района, что позволило бы им сформировать свой осознанный выбор проживания на родной земле после получения выбранной профессии. Тема профессиональной ориентации является ключевой для успешной социализации подростка. Организованный культурный и спортивный досуг, клубы по интересам, молодежные проекты и акции, общение с представителями различных профессий, выезды на производства и в существующие вузы, ссузы Красноярского края позволяют подросткам вовремя осознать свой интерес, усилить выбор профильных предметов в школе, что приводит к успешному поступлению в учреждения среднего специального и высшего звена, а в дальнейшем – к успешному профессиональному росту. Тема психолого-воспитательного диалога представителей различных поколений в семье, в учреждениях социальной сферы (в первую очередь – в учреждениях образования) является мало изученной и неэффективно используемой. К сожалению, родители, учителя не всегда готовы понять и признать особенности поведения ребенка и оказать максимальное содействие его самоопределению и формированию собственной гражданской позиции. Такое разногласие ценностных ориентиров и восприятия окружающей действительности приводит к конфликтам в семье, в школе, в социуме, в том числе – к самым трагичным формам протеста ребенка (суицид, деструктивные формы поведения). Цифровизация образования и повседневной жизнедеятельности является новым вызовом для современного человека: учреждениям образования и органам власти важно своевременно создать условия для комфортного овладения онлайнтехнологиями, услугами, способствующими повышению качества образования, жизни и компетенций, связанных с использованием знаков, символов, качественной и эффективной коммуникации в соцсетях. Материально-техническая база образовательных учреждений и практика работы с интернет-пространством в рамках учебного школьного курса может стать и основой воспитательной работы, направлением профориентирования школьников, молодежи, всех возрастных групп: создание дистанционных клубов по интересам и постоянных переговорных площадок как сверстников, так и представителей разных поколений, но увлеченных общей идеей, способствует профилактике конфликтных ситуаций и осознанному выбору профессий, связанных с медиапространством, информатикой и компьютерной грамотностью. Креативное мышление современного школьника является актуальным жизненно необходимым – мировая практика показывает эффективность гуманитарного образования, формирования образного и ассоциаивного мышления человека как ведущего фактора экономики, науки, культуры, образования, моды, новых брендов автомобилестроения, архитектуры, в том числе – городского и сельского ландшафта, и многих современных креативных индустрий. Создание условий для креативного мышления необходимо определять одним из приортитеных направлений учебно-воспитательной работы, в том числе – и в рамках дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста (3+). Вся программа образовательного, учебного, воспитательного процесса должна подразумевать уникальность каждого ребенка, в том числе его интересы, его одаренность, его личный выбор, его физическое состояние. Особенности физического развития и нестандартное мышление детей очень часто способствуют формированию новых педагогических методик, созданию толерантной атмосферы обучения и коммуникации детей и их родителей. Развитие методик инклюзивного образования и создание необходимой комфортной материально-технической базы образовательных, культурных, спортивных, молодежных учреждений является актуальной для всех отраслей социальной сферы не только Манского района, но и Красноярского края, России.
Выбранная форма межведомственной и межтерриториальной переговорной площадки «ФОРУМ» позволяет использовать одновременно следующие форматы встреч: - круглые столы - дискуссии - презентации с элементами дискуссии - конференции - защита проектов - мастер-классы - выставки - ярмарки идей - консультативные столы - экскурсии в места успешных практик - мн.др.
Итогом форума может стать: - изучение и реестр успешных практик всех субъектов деятельности (в том числе – родительских); - формирование списка существующих отраслевых и межотраслевых проблем; - формирование и анализ предложений участников форума с целью дальнейшей совместной их реализации; - экспертная оценка презентуемых проектов; - формирование новых партнёрских отношений (с представителями бизнеса, власти, учреждений социальной сферы); - методики повышения квалификации, в том числе – родительского, педагогического участия в судьбе ребенка; - мн.др.
Основные цели: 1. Объединение содержательных, организационных, финансовых, информационных ресурсов основных субъектов деятельности для создания единой стратегии, тактики и системы сопровождения ребенка, в том числе – через выполнение мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование», национального проекта «Культура» на территории Манского района Красноярского края. 2. Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о социуме, о спектре профессий.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Требования к презентации и площадкам
Презентация выполняется в программе PowerPoint; количество слайдов не должно превышать 10; первый слайд должен содержать название учреждения; слайды должны содержать информацию по тематике Форума; Площадка должна отражать деятельность учреждения в виде мастер-класса, выставки, интерактива.
Форум успешной семьи позволит:
Возможные форматы участия учреждений по подготовке к проекту:
МБУ ДО РДДТ: - взаимодействует с образовательными учреждениями и организаторами Форума; - публикует презентацию в онлайн формате на сайте МБУ ДО РДДТ до проведения Форума; - организует работу площадок в офлайн формате Форума согласно (приложению 2).
МКУ «ЦСУ»: - взаимодействует с образовательными учреждениями и организаторами; - оказывает техническую поддержку в создании общей презентации онлайн формата проведения Форума; - публикует общую презентацию онлайн формата Форума на сайте управления образования администрации Манского района; - организует работу площадок в офлайн формате проведения Форума согласно (приложению 2).
Руководители муниципальных общеобразовательных учреждений: - проводят информационную кампанию среди родителей и дошкольных и общеобразовательных учреждений Манского района; - организуют присутствие родителей и обучающихся дошкольных и общеобразовательных учреждений Манского района на Форуме; - предоставляют презентацию проведения занятий по дополнительным общеобразовательным программам для формирования онлайн общего формата Форума в МБУ ДО РДДТ; - публикуют презентацию проведения занятий по дополнительным общеобразовательным программам на сайте учреждения до проведения Форума; - организуют работу площадок в офлайн формате проведения Форума согласно (приложению 2).
КГУ «ЦЗН Манского района»: - публикует информацию об учебных местах и вакансиях в виде презентации в сетях Интернет до проведения Форума; - предоставляет презентацию об учебных местах и вакансиях в МБУ ДО РДДТ для формирования общего онлайн формата Форума; - организует участие жителей Манского района, состоящих на учете по безработице на Форуме; - организует работу площадок в офлайн формате проведения Форума согласно (приложению 2);
МБУК «Манская ЦКС»: - предоставляет помещение, оборудование и оформление для проведения Форума; - публикует презентацию клубных формирований на сайте учреждения до проведения Форума; - предоставляет презентацию клубных формирований для общего онлайн формата Форума в МБУ ДО РДДТ; - организует работу площадок в офлайн формате проведения Форума согласно (приложению 2);
МБУ «МЦ«Феникс»: - проводит информационную кампанию среди молодежи Манского района о Форуме; - организует присутствие молодежи Манского района на Форуме; - организует работу площадок в офлайн формате проведения Форума согласно (приложению 2); - предоставляет презентацию флагманских программ для общего онлайн формата Форума;
СП КГБУ «МФЦ» - организует помощь населению в регистрации на портале государственных услуг Российской Федерации.
МБУК «Манская МБ» - организует работу площадок в офлайн формате проведения Форума согласно (приложению 2); - предоставляет презентацию книжного фонда по тематике Форума для общего онлайн формата Форума в МБУ ДО РДДТ.
КГАУ «Редакция газеты «Манская жизнь» - сопровождение фото и видео фиксации проведения Форума; - предоставление видео и фото фиксации Форума заместителю главе по социально-экономическим вопросам Малащук Н.В. - публикование фото и видео фиксации проведения Форума в сети Интернет.
Основные партнёры проекта:
Контакты для справок и предложений по участию в форуме:
Презентация Родительский Форум
|
||
Адрес: 663510, Россия,
Красноярский край, Манский район,
с. Шалинское, ул. Ленина, 28а.
Телефон: (39149) 21-3-78
Факс: (39149) 21-1-33
e-mail:






