Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Родительское собрание: “Мир «особого» ребенка”.

12 марта 2019 года в социально реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и лиц с ограниченными возможностями прошло родительское собрание в рамках «Школы для родителей» воспитывающих детей инвалидов.

Один из основных вопросов собрания: “Как помочь ребенку-инвалиду преодолеть трудности социализации?»

Дети – это чудо природы и работая с ними, мы приносим радость, счастье, открытие нового. Очень важно заложить в них ростки будущих побед, успехов и открытий.

Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. Именно здесь складываются его первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества, но не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить эти потребности ребенка. Это бывает в том случае, когда в семье рождается ребенок-инвалид.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития “особого” ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины за то, что родился такой ребенок, нередко впадают в отчаяние. Семья чаще всего отдаляется от друзей, знакомых, родственников. Часто семьи распадаются (70%), мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на свои плечи. В нашей школе 90% полных семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Семьи с такими детьми переживают страх, неуверенность, пессимистичные взгляды на будущее ребенка довольно долгое время. Чтобы выйти из длительной психотравмирующей ситуации, семье имеющей ребенка-инвалида, необходимо специальная помощь специалистов, поддержка родных, близких и окружающих. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизирующий фактор.

В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. Но вместе с тем развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Дети-инвалиды также нуждаются в общении, как и здоровые дети. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной, развития у него депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.

В нашем отделении  обучается 15 детей-инвалидов, каждый из них имеет разный диагноз и нуждается в индивидуальном подходе. Ситуация успеха, созданная на занятии со специалистом, позволяет “особым” детям настроиться на плодотворную работу. Ребенок уверен в том, что все у него получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения и принять участие в индивидуальных занятиях, тренингах, групповых упражнениях.

Важной формой взаимодействия семьи в нашем отделении является индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми позволяет наметить конкретные пути совместного воздействия на ребенка.

Наши специалисты (социальный педагог, психолог, инструктор по труду, специалист покомплексной реабилитации, инструктор по АФК)  изучают семейную микросреду ребенка-инвалида. Для этого проводят диагностико-аналитическая работа с взрослыми. Наиболее распространенный метод диагностики – это анкетирование. Оно позволяет выявить общий план семьи, возраст родителей, образовательный уровень, характер взаимоотношений ребенка с родителями, уровень воспитательного потенциала родителей, сведения о ребенке, характер заболевания ребенка.

Следующей формой индивидуальной дифференцированной работы с родителями и детьми являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой – побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Давая консультации, специалисты отвечают на вопросы родителей и детей.

Групповые родительские собрания в нашем отделении– это действенная форма работы  специалистов  с коллективом родителей, организованного для ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста. Если собрания проводятся в удобное для родителей время и организованы интересно, то его участники получают не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом и повышает активность родителей на собраниях участие детей.

Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашего отделения. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Наш опыт работы показывает, что у многих родителей появились довольно оптимистические взгляды на жизнь, сменились пессимистические установки, связанные с заболеванием ребенка на жизнеутверждающие. В совместной работе с родителями мы стараемся вместе решать возникающие проблемы.  

Все свои пожелания родители озвучивают через книгу жалоб и предложений отделения СРО, а так же напрямую обращаясь к директору МБУСО «КЦСОН» Манского района Романову Д.В.

Путран Л.В., заведующая отделением,

Воевалко А.Г. психолог

0LC2FTN8bFw IMG_20190312_091939 IMG_20190312_091957

госуслуги 1Законодательное-собраниекрасноярский край официальный порталманская жизньманские вестиПрезидент РФ 2судебных приставовфсс Работа в России общероссийская база вакансий - http://trudvsem.ru/