Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Способ диалектического обучения

DSCN4980В нашу запрограммированную и всегда планируемую учительскую жизнь часто вносит свои коррективы его Величество «СЛУЧАЙ». Так произошло и у нас в районе. В случайном разговоре между учителями, обучающимися в Красноярском краевом институте повышения квалификации (далее КК ИПК), привлек внимание курс «Формирование познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения». Управлением образования администрации Манского района совместно с межшкольным методическим центром было принято решение в ближайшую заявочную кампанию в КК ИПК заявить данные курсы повышения квалификации на территории района. Так с марта 2014 г. учителя впервые познакомились с великолепной командой, продвигающий в учебный процесс Способ диалектического обучения – Глинкиной Г.В., Ковель М.И., Митрухиной М.А.

В период с 2014 по 2016 год было проучено три группы учителей общеобразовательных учреждений, что ставило около 40% всех педагогов района. Помимо данного курса, слушателям было предложено дополнительно пройти практический семинар «Моделирование и анализ урока в системе «Способа диалектического обучения».

В период обучения слушателями было подготовлено и представлено около 30 открытых уроков по различным темам и предметам (см.на фото). Причем открытые уроки демонстрировали не только учителя, обучающиеся на курсах в данный момент, но и те педагоги, которые прошли эти курсы ранее.

Открытый урок в Нарвинской СШ им.В.И. КругловаОткрытые уроки показали, что системное применение средств СДО меняет уровень преподавания даже у детей начальной школы, в том числе первоклашек.

Удачные приемы применения Карточки «Вопрос-понятие» и Карточки «Вопрос-суждение» уже с первого класса формируют у детей навык построения рассуждения, развивают коммуникативные навыки. Критериальное оценивание (раздача звездочек за правильные ответы) мотивирует активность детей на уроке. Проведенная рефлексия в конце урока «Кого хотите похвалить на уроке» вырабатывает у детей навык оценки деятельности одноклассников, а также самооценки.

Технология Способа диалектического обучения, по мнению учителей, работающих в данной технологии, заставляет переосмысливать материал урока, как самому педагогу, так и ученикам.

Опыт работы в системе СДО в образовательных организациях района еще не велик, но первые шаги сделаны. Получены первые результаты, и они вдохновляют на дальнейшую работу.

госуслуги 1Законодательное-собраниекрасноярский край официальный порталманская жизньманские вестиПрезидент РФ 2судебных приставовфсс Работа в России общероссийская база вакансий - http://trudvsem.ru/