Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Информационная справка

 

Информационная справка
о системе образования Манского района

 

В системе образования Манского района 21 образовательное учреждение.

На 01.09.2016  года в районе  функционирует 9 средних общеобразовательных школ, 4 основные общеобразовательные школы, 6 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей.

На 01.09. 2016 г. на учете для определения в дошкольные учреждения состоит 238 детей в возрасте от 0 до 3 лет. В районе 6 детских садов, которые посещают  557 детей.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В течение трех последних лет проведены мероприятия по  изменениям в системе дошкольного образования, введено в эксплуатацию здание детского сада на 95 мест, что позволило полностью сократить очередность для детей от 3 до 7 лет. Однако, сохраняются проблемы, которые следует решать в предстоящий период:

-недостаточное использование административных и управленческих ресурсов при реализации системы мотивации участников образовательного процесса;

-недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогических и административных работников дошкольных учреждений;

- недостаточный уровень обновления образовательной среды большинства образовательных организаций.

В системе общего образования в 2016/2017 учебном году функционируют 13 учреждений, в которых обучается 1888 учащихся. 55% детей обучаются  в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, 100% учреждений  с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.

В районе проводится  модернизация  сети  общеобразовательных  учреждений. 68% учащихся обучаются в 6-ти общеобразовательных школах, расположенных в северной части района, в районном центре и вблизи районного центра. 32% учащихся обучаются в 7-ми общеобразовательных школах, расположенных в южной части района, на расстоянии от 25 до 100 км от районного центра. Намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей, дети, имеющие трудности в  обучении и социальной адаптации).  Для успешного обучения и социализации  таких  детей  необходимы  специальные  ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять  психологическое  и  социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.

Другой тенденцией в  сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной  политики,  является  недостаточная эффективность  общего образования  в  формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.

Общеобразовательные учреждения района с 1 сентября 2011 года перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). С 1 сентября 2016 года новые образовательные стандарты начальной школы реализуются в 6-х классах всех общеобразовательных учреждений.

Дети, требующие специального образования (дети 
с ограниченными возможностями), обучаются в общеобразовательных школах. В общеобразовательных школах функционируют классы для детей с ОВЗ.

Одной из ключевых кадровых проблем  является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях края. Особо остро вопрос сокращения долгосрочных вакансий по предметам: иностранный язык, история, физика, биология.  Данная проблема усугубляется высоким процентом  числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях района, составляет менее 7%.

Сеть дополнительного образования детей отрасли «Образование» представлена двумя муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, 63объединениями работающими по 8 направлениям дополнительного образования, функционирующими
на базе школ. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 54% от общей численности детей и молодежи
в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных  образовательных  стандартах  общего  образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.

Учреждения дополнительного образования в своей деятельности имеют направление по выявлению и сопровождению одаренных детей,   мотивированных к получению образования и развитию способностей детей.

На 01.01.2016 в районе число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило  117 человек. Из них  28 детей  воспитываются  в приемных семьях.   Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.

Работа системы образования предсталена 8 подпрограммами муниципальной  программы «Развитие  образования  в  Манском  районе» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы:

1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования;

2.Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений;

3.Одаренные дети;

4. Развитие кадрового потенциала отрасли образования Манского района;

5. Организация отдыха, оздоровления и занятости в летнее время детей и подростков Манского района;

6. Реализация переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

7.Обеспечение  жильем детей-сирот;

8. Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.

 

госуслуги 1Законодательное-собраниекрасноярский край официальный порталманская жизньманские вестиПрезидент РФ 2судебных приставовфсс Работа в России общероссийская база вакансий - http://trudvsem.ru/