Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

“Электронное правительство”: движемся вперед

14 февраля в районной администрации министр информатизации и связи края Алексей Валентинович Туров провёл совещание, посвящённое развитию системы предоставления государственных электронных услуг. В нём приняли участие полномочный представитель Губернатора А.И. Додатко, глава Манского района С.В. Белоножкин, представители районной и сельских администраций.

Инфраструктура создана

Министр отметил, что Красноярский край является одним из пилотных регионов, которые принимают уча­стие в создании и функционировании электронного правительства. Проведе­на немалая работа: в территориях края уже установлено более 470 инфоматов (универсальных терминалов для получения госуслуг в режиме самообслуживания), расположенных в наиболее посещаемых общественных местах. В создании инфраструктуры участвовали ведущие программисты и связисты. Ежемесячно проводится мониторинг всех уровней власти: федеральной, региональной, муниципальной.

Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601, к 2018 году необходимо обеспечить достижение следующих показателей: 70% госуслуг оказываются в электронном виде, 90% жителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Как сообщил А.В. Туров, необходимая инфраструктура уже создана, осталось лишь продемонстрировать жителям края насколько удобно получать госуслуги через инфомат. Пока что большинство специалистов работают в привычном режиме: при оказании услуг продолжают принимать документы от граждан и запрашивать информацию в бумажном виде. Министр подчер­кнул, что при обращении за госуслугами в электронном виде необходимые запросы или справки представляет уже не гражданин – они запрашиваются специалистами ведомств и структур по канатам межведомственного электронного взаимодействия. Эта возможность делает пользование госуслугами более комфортным для населения, позволяет сэкономить время.

Дело за малым

В Манском районе установлены 12 инфоматов: 11 – в сельсоветах, 1 – в администрации района. Анализ потребленного интернет-трафика говорит о том, что они используются. Реже других – в Колбинском и Унгутском сельсоветах. В тестовом режиме электронное межведомственное взаимодействие осуществляется нормально, но для жителей пока сложно делать через терминал запросы, заполнять заявления. А.В. Туров отметил: «Сейчас это наша главная задача- объяснить людям преимущества пользования инфомата- ми и научить работе с ними». За 2013 год от района получено 622 заявления на оказание муниципальных услуг, из них 62 заявления – в электронном виде (большинство – в тестовом режиме).

Безусловно, пользование инфомата- ми предполагает наличие некоторых знаний и умений в работе с компьютером. Необходимо вести разъяснительную работу, обучать представителей сельсоветов, чтобы они консультировали население на местах.

Глава Первоманского сельсовета Т. А. Краснослободцева предложила в качестве консультантов по электронным услугам привлекать студентов, ведь специалисты сельсоветов загружены совершенно другой деятельностью. Министр сообщил, что студенты ряда учебных заведений, проходящих практику, могут направляться в район. Ещё один выход – использование дистанционного обучения представителей муниципалитета.

И.о. руководителя администрации С.Н. Черотайкин высказал пожелание, чтобы в списке электронных муни­ципальных услуг была возможность написать заявление на получение лесобилета для вырубки леса на дрова А.В. Туров ответил, что пока не все лесничества работают в системе межведомственного взаимодействия, но в будущем ожидается, что такая услуга станет доступной для населения.

Ещё одна возможность инфоматов – эго оперативное оповещение о чрезвычайных ситуациях. Можно использовать их и в здравоохранении: совсем недавно с помощью него стала возможна отправка кардиограммы, снятой мобильным кардиографом (это небольшое устройство, устанавливаемое в ФАПе). Через инфомат кардиограмма передаётся дежурному краевой клинической больницы, он ее расшифровывает и принимает решение, это позволяет врачу-кардиологу поставить правильный диагноз, определить, какая помощь необходима пациенту. Электрокардиограмма снимается с помощью современного мобильного оборудования, которым сегодня осна­щены 10 населенных пунктов края. В их числе – п. Орешное. В дальнейшем планируется реализовать проект в других сельских территориях и расширить комплекс дистанционных услуг.

Консультацию по вопросам получения госуслуг можно получить в са11- центре электронного правительства при краевом филиале МФЦ по телефо­ну 8-800-200-3912,-звонок бесплатный.


Банер-Бюджет-для-граждан
Погода
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
госуслуги 1 Законодательное-собрание красноярский край официальный портал манская жизнь манские вести Президент РФ 2 судебных приставов фсс Работа в России общероссийская база вакансий - http://trudvsem.ru/ Активный гражданин. Красноярский край - http://24ag.ru/ Цифровое ТВ в России