Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Пешеход должен заботиться о своей безопасности на дороге

В настоящее время остается актуальной проблема безопасности пешеходного движения при пересечении проезжей части. В Красноярском крае с января 2014 года по май 2014 года совершено более 80 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на граждан на пешеходных переходах, повлекших тяжкие последствия, а это каждое десятое из произошедших дорожно-транспортных происшествий. 

Только на территории Манского района за первые четыре месяца 2014 года в районе д.Тертеж на автодороге М-53 «Байкал» произошло два наезда на взрослых пешеходов, повлекших по «счастливому стечению обстоятельств» только причинение им тяжкого вреда здоровью, а не смерть. Дорожно-транспортные происшествия произошли в темное время суток и вне зоны пешеходных переходов. Казалось бы, ночное время и свет фар приближающихся автомобилей должен быть виден издалека, пешеходу нужно лишь подождать пару минут, пока проедет автомобиль, однако, пешеходы, будучи не в состоянии в темное время суток оценить истинное расстояние до приближающегося автомобиля, предвидя опасность, но самонадеянно рассчитывая на предотвращение тяжких последствий, полагая по неосторожности, что успеют завершить переход проезжей части, смело выходили на полосу движения перед автомобилями и, при этом ни на их одежде, ни при них, как правило, не было никаких предметов со светоотражающими элементами. Водители были не в состоянии вовремя увидеть пешехода и отреагировать применением экстренного торможения, чтобы избежать наезда. Как показывает анализ произошедших ДТП, основная часть ответственности за такие происшествия, все-таки, лежит на пешеходах.

Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 (в редакции постановления Правительства РФ №455 от 17.05.2014 года) к  обязанностям пешеходов относятся следующие пункты:

п.4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

п.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

п.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

п.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

п.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

п.4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

п.4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

п.4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.44.7 Правил.

Как следователь, специализирующийся по дорожно-транспортным происшествиям, обращаюсь к каждому жителю района с просьбой еще раз внимательно прочитать все вышеперечисленные пункты правил и объяснить их своим детям и близким. Не только знание, но соблюдение правил ПДД РФ поможет каждому сохранить жизнь и здоровье!

 

Старший следователь СО МО МВД России «Уярский» майор юстиции М.А. Сабурова


Банер-Бюджет-для-граждан
Погода
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
госуслуги 1 Законодательное-собрание красноярский край официальный портал манская жизнь манские вести Президент РФ 2 судебных приставов фсс Работа в России общероссийская база вакансий - http://trudvsem.ru/ Активный гражданин. Красноярский край - http://24ag.ru/ Цифровое ТВ в России