Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Минута или жизнь?

На автомобилистов, нарушающих правила дорожного движения, нужно воздействовать как законодательно, так и психологически.

Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун объявил 2014-й – годом приведе­ния железнодорожных переездов к образцовому состоянию.

Это связано с тем, что на железнодо­рожных переездах сети дорог и на Красноярском полигоне, в частности, обострилась ситуация с безопасностью. Новый год начался с череды до­рожно-транспортных происшествий, допущенных по вине водителей. Куратор красноярского проекта по охране безопасности на железнодорожных переездах Александр Корчагин анализирует ситу­ацию и предлагает рецепты воздействия на авто­мобилистов, нарушающих правила пересечения железнодорожных путей.

- Александр Владимирович, расскажите, чем закон­чилась история с подачей исковых заявлений о воз­мещении ущерба с виновников ДТП на переездах.

- Три исковых требования Красноярской железной дороги о возмещении ущерба с виновников ДТП на переездах были удовлетворены. По решению суда виновники трёх ДТП, совершённых в 2013 году на переездах, выплатили Красноярской магистрали 45 тысяч рублей. Эта сумма не так велика, если учесть, что из-за ДТП, случившегося 29 мая на переезде Аскиз -Чартыковский, были повреждены локомотив, путь и трансформатор. А перерыв в движении поездов со­ставил 43 минуты.

Ещё четыре иска на общую сумму 600 тысяч рублей находятся на рассмотрении в судах. Самый крупный – о взыскании 400 тысяч рублей с ООО «Илан». Такой суммой оценивается ущерб дороги, нанесённый ей в результате ДТП, которое произошло в марте прошлого года. Тогда водитель грузового автомобиля VOLVO, принадлежавшего ООО «Илан», решил «проскочить» через переезд станции Кучеткан на красный свет све­тофора перед приближающимся грузовым поездом. В результате ДТП была сбита опора освещения, повреж­дены стрелочный перевод и путь. Последствия проис­шествия железнодорожники устраняли пять часов.

Также на рассмотрении в суде находится заявление о взыскании 100 тысяч рублей с виновника ДТП на пере­езде перегона Ирба – Красный кордон 23 марта. Тогда водитель грузового автомобиля проехал на запрещаю­щий сигнал светофора перед приближающимся грузо­вым поездом. В результате ДТП произошёл сход секции электровоза, была повреждена опора контактной сети, возникла задержка в движении пригородного поезда. Пассажиров железнодорожники вынуждены были до­ставлять до мест назначения автобусами.

-Но ведь это далеко не все дорожно-транспортные происшествия?

-В 2013 году на переездах Красноярской магистрали по вине владельцев автотранспортных средств случилось 15 ДТП. Всего же по сети дорог из-за нарушений води­телями правил пересечения переездов за этот период зафиксировано 273 происшествия. В частности, произошло пять сходов подвижного состава, три из них – с участием пассажирских и пригородных поездов. В большинстве случаев виновники были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Для сравнения: в 2012 году на сети произошло 254 ДТП, в 2011-м – 228. То сеть, общее количество проис­шествий на переездах постепенно растёт, равно как и число пострадавших в этих происшествиях.

-Как можно предотвратить такие инциденты?

-Компания «РЖД» проводит постоянную профилак­тическую и техническую работу по предупреждению ДТП на переездах. Так, в 2013 году по программе повы­шения безопасности движения на железнодорожных переездах на Красноярской магистрали модернизиро­вано более 50 переездов. На эти цели было направлено 34 миллиона рублей. Однако, усилий одних только железнодорожников недостаточно. С начала 2014 года на переездах Красноярской железной дороги из-за не­соблюдения водителями правил дорожного движения произошло уже три ДТП.

-Как вы планируете «достучаться» до водите­лей?

-Один из способов решить проблему – устранить её причину. То есть железнодорожные переезды как та­ковые. У министерства транспорта Красноярского края есть проект строительства автомобильных виадуков над железнодорожным полотном. Но это проект до­рогостоящий и потому долгосрочный.

Второй способ – воздействие на психологию чело­века через «устрашение». Здесь нам потребуется под­держка газет, журналов, радио и телеканалов. У меня есть идея снять ряд сюжетных роликов социальной рекламы. К примеру, чтобы донести мысль о необходи­мости соблюдать безопасность до автолюбителя-женщины, нужно обратить её внимание на то, что в таких авариях гибнет много детей. И напрямую спросить: «А вы готовы стать виновницей гибели собственного ребёнка?».

Чтобы «достучаться» до молодого водителя-мужчины, у которого пока нет семьи, можно предложить слоган по типу: «Кредит ещё не заплатил, автомобиль уже разбил?». Думаю, на какую-то часть аудитории это произведёт впечатление. Беспроигрышным ходом должно стать напоминание, что человек ещё так мно­гого не успел в этой жизни, чтобы так глупо рисковать ею из-за нескольких минут ожидания на переезде.

-А законодательные меры подействуют?

-Думаю, да. Федеральный законопроект об ужесточе­нии ответственности за нарушение правил безопас­ности на переезде находится на стадии рассмотрения. Надеюсь, штрафы, исчисляющиеся тысячами рублей, заставят лихачей задуматься.

Когда я работал дорожным мастером Суриковской дистанции пути, лучшим общественным инспектором у меня была дежурная по переезду Алла Смитюх. В ме­сяц она записывала от 70 до 100 замечаний по безо­пасности, фиксировала номера машин нарушителей, а техник околотка передавал эти данные в ГИБДД. Ми­нусом этой технологии было то, что Аллу Николаевну периодически вызывали в суд в рабочее время.

Сейчас время высоких технологий. В Красноярске за безопасностью движения на проблемных участках следят видеокамеры. Я бы хотел, чтобы спутниковая видеотехника, которая в режиме реального времени передаёт данные о нарушителях в ГИБДД, была уста­новлена и на железнодорожных переездах.

авария


Банер-Бюджет-для-граждан
Погода
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
госуслуги 1 Законодательное-собрание красноярский край официальный портал манская жизнь манские вести Президент РФ 2 судебных приставов фсс Работа в России общероссийская база вакансий - http://trudvsem.ru/ Активный гражданин. Красноярский край - http://24ag.ru/ Цифровое ТВ в России